В отечественный прокат вышла украинская лента «Моя Русалка, моя Лореляй», снятая грузинским режиссером Наной Джорджадзе. Нана – обладатель «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля, а ее фильм «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара», с Пьером Ришаром в главной роли, стал номинантом на премию «Оскар».
Работа над «Русалкой» началась еще несколько лет назад, в Одессе. Там же, на Одесском международном кинофестивале, в 2014 состоялся и первый показ ленты. С тех пор фильм кочевал по европейским кинофорумам и завоевал главный приз на фестивале в индийском Мумбаи.
«Зритель принимает это кино очень тепло, - признался продюсер фильма Валерий Калмыков, - Мне кажется, Европа уже устала от социальной «жести». Приходит время, когда простые, но очень душевные истории о любви набирают силы».
В Киеве ленту представляли юные актеры – Екатерина Молчанова и Евгений Рыба, сыгравшие главные роли в мелодраме. Один из ключевых образов в фильме, романтичного влюбленного в главную героиню милиционера, воплотил на экране предводитель группы «ВВ», Олег Скрипка. Режиссер ленты, Нана Джорджадзе, на киевскую премьеру приехать не смогла, поскольку в этот день презентовала «Русалку» на фестивале авторского кино в Париже.
«Я уже, кстати, высказал своё «фэ» по поводу того, что меня не взяли в Париж, - пожаловался Скрипка, - Я вот сейчас мог то же самое рассказывать, но по-французски».
В подтверждение своих слов, музыкант выдал несколько гортанных фраз, которые так и не довелось услышать парижской публике, и рассказал о своем участии в съемках картины.


- Как вы отреагировали на предложение сыграть милиционера?
- Я, кстати, уже примерял милицейскую форму в клипе «Отель Калифорния». А история с фильмом началась в новогоднюю ночь, когда мы должны были выступать на Майдане Незалежности. Планировали приехать минут за 15 до полуночи, встретить с шампанским Новый год и выйти на сцену, но из-за огромного количества людей в центре, сбились с графика. И вот уже на часах – 23.55, а мы еще в пробке, сидим в машине, перед шлагбаумом возле сцены. Что поделать, раскупорили бутылку с шампанским, пьем. И вот, ровно полночь, я открываю окно машины, и туда просовывается такой добрый, слегка пьяный милиционер, фуражка набекрень, и кричит мне: «С новым годом, Олежа!» Так что праздник я встретил с милиционером.
Вы знаете, как Новый год встретишь, таким он и будет. «Ну, всё, будут проблемы с милицией, это точно!», - подумал я. Милиционер, правда, оказался симпатичным и веселым. Видимо, поэтому весь следующий год я снимался в кино и играл доброго милиционера.
На Одесской киностудии, куда я приехал по приглашению Валеры Калмыкова, мы сразу поняли, как должен выглядеть мой герой: штаны на два размера больше, а пиджак – на два размера меньше. И когда в таком виде на меня взглянула режиссер, Нана, то заявила: «Берём!».
- Чем вас зацепил сценарий фильма «Моя Русалка, моя Лореляй» ?
- Я сентиментальный человек и люблю истории про любовь. И мой персонаж – он сентиментальный. Это хорошая история о любви, настоящая, не придуманная. В жизни как раз и бывает такая любовь, без глянца. А гламурные истории, каких много на экране, очень часто лицемерны, они практически не встречаются в жизни. Хотя, собственно, сценария я до момента съемок и не видел.
- Почему так вышло?
- Я пытался вести себя профессионально, что нетипично для меня. Но тут решил почитать сценарий, а мне его почему-то так и не дали. Уже съемки, я сижу в вагончике, и вот только тогда мне принесли какой-то листочек – ляп, а там две фразы. Это потом я уже понял, что история со сценарием – это такой замысел режиссера. Она специально заранее не дает текст актерам, чтобы они не готовились и в кадре выглядели естественно.
Я, кстати, всегда так веду и в жизни – никогда не готовлюсь. Катерине Молчановой, за героиней которой и пытается приударить мой персонаж, тоже заранее сценарий не давали. Так мы с ней на площадке и познакомились, когда снимали сцену ухаживания. Я бекал, мекал, заигрывал, терялся, что очень подходило для роли. Получился такой влюбленный и растерянный милиционер. Оказывается, что этот приём сработал.

- И каково было работать, практически не зная сценария?
- Зачастую приходилось импровизировать. Но, во-первых, я постоянно импровизирую на рок-н-ролльной сцене. Во-вторых, я когда-то, будучи ещё студентом, обучался в театральной студии «Полифоническая импровизация». Если вы знаете, есть такой театр «Чёрный квадрат», он как раз и вырос из нашей студии. Так что, я, в принципе, профи в импровизации. Занимаюсь этим давно.
- Каким предстанет перед зрителями ваш герой?
- Он - хозяин жизни. По крайней мере, так он сам думает. Уверенный в себе, делец местечкового разлива, держит всех в кулаке. И вдруг, он попадает в такую нетипичную ситуацию: влюбляется и становится безоружным перед малолетней девушкой легкого поведения. Пытается наивно использовать рычаги собственной власти, но у него ничего не получается. И эта ситуация, и оголённая душевная рана, открывают в нём человечность, настоящие искренние чувства.
- На ваш взгляд, насколько вы убедительно выглядели в образе милиционера?
- Я такой человек, что к себе очень критично отношусь. И всегда вижу недостатки. Недостатки есть, конечно. А иногда мне кажется, что не тот дубль выбран, чуть не так смонтировано, не с той стороны меня взяли. И, конечно, мне бы хотелось бы больше своей роли и хочется больше опыта.
А по поводу убедительности, помню, мы снимали ключевую сцену на берегу моря, в прекрасном кафе. Свадьба с дракой, которую мой герой и организовал. Был октябрь, уже холодно. Бедная Катерина в декольте, а я нормально одет, в мундире мне тепло. Если знаете, то съемка проходит так – ты 5 минут снимаешься, и 5 часов ждёшь: ешь бутерброды, общаешься. Нашу съемочную группу охранял милиционер, с которым мы, так сказать, на профессиональной почве и раззнакомились. Общались, о жизни, да о милицейской работе. И вот, когда уже отсняли сцену, мы стали прощаться. Он мне: «Ну, Олежа, кореш, сколько ж ты проработал в милиции?» Говорю: «Да я вообще там не работал!» Он очень удивился и сделал мне прекрасный комплимент: сказал, что был просто уверен, что я тоже служил в милиции. Так что работа мне принесла удовольствие. Фильм принимают хорошо, были приятные отзывы и о моём герое. Можно сказать, что я поднял имидж милиции.
Мы часто боимся милиционеров, Это испуг с детства, а они в свою очередь боятся неуважения к себе. Надо просто уважать людей в любом случае. Самое главное, что нам мешает в людях увидеть людей – это то, что по-человечески мы очень редко общаемся.



- Какое впечатление у вас от просмотра картины?
- Я видел её во время монтажа. Когда ты снимаешься, очень важна работа оператора – это 30 процентов успеха. И важен сам монтаж. Здесь и картинка, и монтаж очень хорошие. Это, конечно, не Голливуд, потому что изначально снималось кино фестивальное. История здесь простая, но это - не глянцевое кино, не лицемерное. Оно не делалась таким, не игралось таким. Этот фильм – он жизненный. И, честно говоря, очень хочется ещё сняться.
- И какого героя вы бы хотели сыграть?
- Сыграть можно кого угодно. Ну, разве что, каких-то маньяков жутких не стал бы. Кино в Украине снимается немного и его уровень пока оставляет желать лучшего. Важно работать в компании профессионалов, тогда и результат будет нормальный. Как, например, фильм «Моя Русалка, моя Лореляй»: он проехался по мировым фестивалям, теперь выходит в большой прокат. Это важно. В сценариях, которые мне предлагают раз в полгода - смерти, страдания, ужас какой-то. А я бы сыграл какого-нибудь казака в приключенческой истории. Можно мечтать о разных ролях, но я жду от украинского кинематографа качественных развлекательных фильмов, комедий и хорошего исторического кино.
Самое обсуждаемое
http://extravideo.club/
https://ua.kinogo.best/
https://kinogo.best/
— Алексей Морозов 8 марта 2021 в 18:35 к статье «В каком порядке смотреть фильмы Marvel? Новинки 2018 года»
смотреть фильмы… — Алексей Морозов 8 марта 2021 в 18:33 к статье «В каком порядке смотреть фильмы Marvel? Новинки 2018 года»
… — Денис Андриевский 11 января 2020 в 18:09 к статье «Когда город засыпает: ТОП 5 мест для игры в «Мафию»»