Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Новости

Олег Скрипка: «Я - сентиментальный человек, люблю истории про любовь»

Лидер группы «ВВ» - о знаковых встречах с милиционерами, любви к импровизации, съёмках без сценария и своей роли в фильме «Моя Русалка, моя Лореляй».
16 июня 2015 в 23:20
1173 просмотра

В отечественный прокат вышла украинская лента «Моя Русалка, моя Лореляй», снятая грузинским режиссером Наной Джорджадзе.  Нана – обладатель «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля, а ее фильм «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара»,  с Пьером Ришаром в главной роли, стал номинантом на премию «Оскар».  

Работа над «Русалкой» началась еще несколько лет назад, в Одессе.  Там же, на Одесском международном кинофестивале,  в 2014 состоялся  и первый показ ленты.  С тех пор фильм кочевал по европейским кинофорумам и завоевал главный приз на фестивале в индийском Мумбаи.

«Зритель принимает это кино очень тепло, - признался продюсер фильма Валерий Калмыков, - Мне кажется, Европа уже устала от социальной «жести». Приходит время, когда простые, но очень душевные истории о любви набирают силы».   

В Киеве ленту представляли юные актеры – Екатерина Молчанова и Евгений Рыба, сыгравшие главные роли в мелодраме.  Один из ключевых образов в фильме, романтичного  влюбленного в главную героиню милиционера, воплотил на экране предводитель группы «ВВ»,  Олег Скрипка.  Режиссер ленты, Нана Джорджадзе, на киевскую премьеру приехать не смогла, поскольку в этот день презентовала «Русалку» на фестивале авторского кино в Париже.

 «Я уже, кстати, высказал своё «фэ» по поводу того, что меня не взяли в Париж, - пожаловался Скрипка, -  Я вот сейчас мог то же самое рассказывать, но по-французски». 

В подтверждение своих слов, музыкант выдал несколько гортанных фраз, которые так и не довелось услышать парижской публике, и рассказал о своем участии в съемках картины.     

- Как вы отреагировали на предложение сыграть милиционера?

- Я, кстати, уже примерял милицейскую форму в клипе «Отель Калифорния». А история с фильмом началась  в новогоднюю ночь, когда  мы должны были выступать на Майдане Незалежности.  Планировали приехать минут за 15 до полуночи, встретить с шампанским Новый год и выйти на сцену, но из-за огромного количества людей в центре, сбились с графика. И вот уже на часах – 23.55, а мы еще в пробке, сидим в машине, перед шлагбаумом возле сцены. Что поделать,  раскупорили бутылку с шампанским, пьем.  И вот, ровно полночь, я открываю окно машины, и туда просовывается такой добрый, слегка пьяный милиционер, фуражка набекрень, и кричит мне: «С новым годом, Олежа!» Так что праздник я встретил с милиционером.

Вы знаете, как Новый год встретишь, таким он и будет. «Ну, всё, будут проблемы с милицией, это точно!», -  подумал я.  Милиционер, правда, оказался симпатичным и веселым. Видимо, поэтому  весь следующий год я снимался в кино и играл доброго милиционера. 

На Одесской киностудии, куда я приехал по приглашению Валеры Калмыкова, мы сразу поняли, как должен выглядеть мой герой: штаны на два размера больше, а пиджак – на два размера меньше. И когда в таком виде на меня взглянула режиссер, Нана, то заявила: «Берём!».

- Чем вас зацепил сценарий фильма «Моя Русалка, моя Лореляй» ?

- Я сентиментальный человек и люблю истории про любовь. И мой персонаж – он сентиментальный. Это хорошая история о любви, настоящая, не придуманная. В жизни как раз и бывает такая любовь, без глянца. А гламурные истории, каких много на экране, очень часто лицемерны, они практически не встречаются в жизни. Хотя, собственно, сценария я до момента съемок и не видел.

- Почему так вышло?

- Я пытался вести себя профессионально, что нетипично для меня. Но тут решил почитать сценарий, а  мне его почему-то так и не дали. Уже съемки, я сижу в вагончике, и вот только тогда мне принесли какой-то листочек – ляп, а там две фразы.  Это потом я уже понял, что история со сценарием – это  такой замысел режиссера. Она специально заранее не дает текст актерам, чтобы они  не готовились и в кадре выглядели естественно.

Я, кстати, всегда так веду и в жизни – никогда не готовлюсь. Катерине Молчановой, за героиней которой и пытается приударить мой персонаж,  тоже заранее сценарий не давали. Так мы с ней на площадке и познакомились, когда снимали сцену ухаживания. Я бекал, мекал, заигрывал, терялся,  что  очень  подходило для роли. Получился такой влюбленный и растерянный милиционер. Оказывается, что этот приём сработал.   

- И каково было работать, практически не зная сценария?

- Зачастую приходилось импровизировать. Но,  во-первых,  я постоянно импровизирую на рок-н-ролльной сцене. Во-вторых, я когда-то, будучи ещё студентом, обучался в театральной студии «Полифоническая импровизация».  Если вы знаете, есть такой театр  «Чёрный квадрат», он как раз и вырос из нашей студии. Так что, я, в принципе, профи в импровизации. Занимаюсь этим давно.

- Каким предстанет перед зрителями ваш герой?

- Он - хозяин жизни. По крайней мере, так он сам думает.  Уверенный в себе,  делец местечкового разлива, держит всех в кулаке. И вдруг, он попадает в такую нетипичную ситуацию: влюбляется и становится безоружным перед малолетней девушкой легкого поведения. Пытается  наивно использовать рычаги собственной власти, но  у него ничего не получается. И  эта ситуация, и оголённая душевная рана, открывают в нём человечность,  настоящие искренние  чувства.

- На ваш взгляд, насколько вы убедительно выглядели в образе милиционера?

- Я такой человек, что к себе очень критично отношусь. И всегда вижу недостатки. Недостатки есть, конечно. А иногда мне кажется, что не тот дубль выбран,  чуть не так смонтировано, не с той стороны меня взяли. И, конечно, мне бы хотелось бы больше своей роли и хочется больше опыта.

А по поводу убедительности, помню, мы снимали ключевую сцену на берегу моря, в прекрасном кафе. Свадьба с дракой, которую мой герой и организовал. Был октябрь, уже холодно. Бедная Катерина в декольте, а я нормально одет, в мундире мне тепло. Если знаете, то съемка проходит так – ты 5 минут снимаешься, и 5 часов ждёшь: ешь бутерброды, общаешься. Нашу съемочную группу охранял милиционер, с которым мы, так сказать, на профессиональной почве и раззнакомились. Общались, о жизни, да о милицейской  работе. И вот, когда уже отсняли сцену, мы стали прощаться. Он мне: «Ну, Олежа, кореш, сколько ж ты проработал в милиции?» Говорю: «Да я вообще там не работал!» Он очень удивился и сделал мне прекрасный комплимент: сказал, что был просто уверен, что я тоже служил в милиции.  Так что работа мне принесла удовольствие. Фильм принимают хорошо, были приятные отзывы и о моём герое. Можно сказать, что я поднял имидж милиции.

Мы  часто боимся  милиционеров, Это испуг с детства, а они  в свою очередь боятся неуважения к себе. Надо просто уважать людей в любом случае. Самое главное, что нам мешает в людях увидеть людей – это то, что по-человечески мы очень редко общаемся.  

- Какое впечатление у вас от просмотра картины?

- Я видел её во время монтажа. Когда ты снимаешься, очень важна работа оператора – это 30 процентов успеха. И важен сам монтаж. Здесь и картинка, и монтаж очень хорошие.  Это, конечно, не Голливуд, потому что изначально снималось кино фестивальное. История здесь простая, но это - не глянцевое кино, не лицемерное. Оно не делалась таким, не игралось  таким. Этот  фильм – он  жизненный.  И, честно говоря, очень хочется ещё сняться.

- И какого героя вы бы хотели сыграть?

- Сыграть можно кого угодно.  Ну, разве что,  каких-то маньяков жутких не стал бы. Кино в Украине снимается немного и его уровень пока оставляет желать лучшего. Важно работать в компании профессионалов, тогда и результат будет нормальный. Как, например, фильм «Моя Русалка, моя Лореляй»:  он проехался по мировым фестивалям, теперь выходит в большой прокат. Это важно. В сценариях, которые мне предлагают раз в полгода - смерти, страдания, ужас какой-то. А я бы сыграл какого-нибудь  казака в приключенческой истории. Можно мечтать о  разных ролях, но я жду от украинского кинематографа  качественных развлекательных фильмов, комедий и хорошего исторического кино.    





Популярное в блоге





Нет комментариев