Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Обзоры

58 лет киевскому метрополитену: мифы и ночная прогулка туннелем

Может ли эскалатор в метро "сойти с ума", кто живет в темных туннелях и какие стратегические объекты скрываются в подземельях
6 ноября 2018 в 10:26
668 просмотров

6 ноября 1960 года в Киеве запустили первый участок Святошинско-Броварской линии метрополитена. Он соединил 5 станций: «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр».

С тех пор киевская подземка стала важнейшей системой в жизни столицы, а количество станций метрополитена за это время выросло до 52.

Это праздник для всех жителей города, но особенно — для сотрудников подземки. Сегодня в Киевском метрополитене работает почти 8000 работников. Из них 68% специалистов работает во вредных и особо вредных условиях, 10% — постоянно ночью. Этих людей отдельно поздравил мэр столицы Виталий Кличко: «Поздравляю весь ваш большой коллектив с профессиональным праздником — Днем Киевского метрополитена. 58 лет назад в жизни столицы произошло очень важное событие — пуск первых пяти станций метро. И днем ​​и ночью вы делаете большую и важную работу, чтобы 1,5 миллиона пассажиров ежедневно, воспользовавшись метро, ​​могли быстро доехать на работу или по своим делам. А каждый год вы перевозите полмиллиарда пассажиров. Это колоссальные цифры!»,отметил Виталий Кличко. 

О ночной экскурсии

Репортер NV.ua Олександра Горчинська побывала ночью на станциях и в темных туннелях столичного метро. Вот, что она рассказывает: 

Ночную экскурсию начали с самой старой и длинной станции метро - "Арсенальная". Ее ввели в эксплуатацию 6 ноября 1960 года. 

О ремонте экскалаторов: В среднем за год ремонтируют от восьми до десяти эскалаторов по всему метрополитена. На этот год запланирован ремонт восьми, по состоянию на сейчас шесть уже отремонтировали. В планах на следующий год - экспертиза эскалаторов, которым более полусотни лет. Таких в столичном метро - 54 единицы. Несмотря на почтенный возраст, все эскалаторы сегодня исправны. А те, ремонтируемых выводят в ремонт исключительно через пробег, убеждает собеседник. Хвастается: Украина полностью освоила производство и теперь все детали, которые мы закупаем для ремонта - нашего производства. 

- Знаете, что в эскалаторного службе - настоящие экстремалы? Им приходится проходить внизу между работающими эскалаторами. Один может работать на спуск, другой - на подъем, расстояние между ними - 50 см. Под ними нужно пройти и проверить, все ли в порядке.

Миф 1: поручень эскалатора едет быстрее самого эскалатора 

Кстати, многие пассажиры серьезно уверены, что поручень эскалатора едет быстрее самого эскалатора. Мол, это якобы специально придумали, чтобы люди не «засыпали» во время поездки. Начальник эскалаторного цеха ответственно заявляет: это - миф. Механизм не позволяет элементам одной конструкции двигаться с разной скоростью. 

О подземном мире: Прежде чем мы спустимся, нужно убедиться в нескольких вещах. Во-первых, что все в жилетах, во-вторых, что в тоннеле отсутствует техника, в-третьих, что выключен напряжение в контактном рельсе. Свет - еще одно из обязательных требований для тех, кто спускается ночью в тоннель. Освещение сегодня обеспечили: включили лампы, которые в обычном режиме, днем, в тоннеле не горят. 

Общая протяженность всех путей в киевском метро составляет 67,7 км. Развернутая длина всех рельсов - если бы вытащили их и составили в одну огромную - составила бы 190 км. 

В туннеле можно идти только по правому краю, там есть специальный выступ - банкетка, встав на которую, можно чувствовать себя безопасно, даже если мимо проносится поезд. Кстати, скорость поезда метро - до 80 км / ч.

По левому краю проходит и сама контактный рельс. С платформы ее практически не видно, но на деле она выглядит не как рейка, а скорее как оранжевая труба. Напряжение - 825 вольт. Эта рейка обеспечивает электроснабжение для подвижного состава. Ночью напряжение снимают.

Миф 2: крысы в туннелях

Все почему-то думают, что у нас здесь постоянно огромные крысы в ​​тоннелях бегают, - смеется Макогон, пресс-секретарь Киевского метрополитена . - Я уже предлагала, может, аниматоров нанять на следующую экскурсию, чтобы хоть как-то оправдать этот миф. 

Миф 3: метро протекает

Иногда пассажиры спрашивают, мол, почему у вас на станции между рельсами вода. Якобы это нас затапливает, метро протекает или мы нарушаем какие-то нормы, - говорит Макогон, указывая на лужи между рельсами. - Нет-нет, это специальные лотки для воды. Если мы что-то вымываем, чистим и моем, она стекает в них. Так и должно быть.

Через равные промежутки на стенах - специальные отметки. Например, цифрами обозначают участок, чтобы машинист понимал, где именно он находится. На стенах - свежие подтеки черной краски, будто некоторые участки здесь подкрасили буквально вчера.

В метро есть санузел, на случае, если метрополитен будет использоваться как бомбоубежище, В обычное время он закрыт. 

Миф 4: стратегические объекты в метро

Кроме санузлов, здесь больше нет никаких стратегических объектов вроде запасов провизии или секретных складов. Метрополитен может использоваться только как временное пристанище на пару-тройку часов, но не в силах обеспечивать людей всем необходимым на длительный период. Например, здесь есть артезианские скважины с питьевой водой, но их расконсервируют только в случае острой необходимости. 

Экскурсия подходит ближе к станции "Днепро". Выход из туннеля обрамлен огромной металлической рамой. Если внимательно присмотреться, видно, что это огромные двери. Второй такой же - на противоположной стене чуть дальше. Эта конструкция способна полностью загерметизировать тоннель. На все нужны считанные секунды. С его помощью можно отсечь станцию "Днепр" от туннеля.

В советское время, когда только начали строить киевский метрополитен, герметичные затворы на основных станциях создавали в обязательном порядке. Предполагалось, что они смогут перекрыть доступ в туннель в случае военных операций - даже если применят ядерное оружие. Также защитят от наводнений, потопов и землетрясений. 


Оставайтесь с нами! "Выходной" всем ;) 





Популярное в блоге





Нет комментариев