Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Новости

Владимир Горянский: «Нужно быть смелее и открыто любить»

Артист – о спектакле «Женихи» и Руслане Писанке, о нерешительности в любви, меркантильности современных девушек и новых работах в кино.
16 июня 2015 в 23:02
1186 просмотров

30 Марта на сцене Национальной музыкальной академии зрители смогут получить заряд позитивных эмоций от всенародно любимых артистов Владимира Горянского и Русланы Писанки, которые предстанут в комедии «Женихи». Спектакль поставлен по пьесе  Гоголя «Женитьба», которая  считается одним из самых лёгких и искрометных произведений великого  писателя.  О  спектакле, работе с Русланой Писанкой, а также о страхах,  любви и нерешительности,  о  современной молодежи  и новых работах в кино и театре я и поговорила с Народным артистом Украины Владимиром Горянским. 

- Пьеса «Женитьба» уже не сходит с подмостков без малого два столетия,  чем она так привораживает зрителей и в чем ее актуальность сегодня, на Ваш взгляд?

- Гоголь всегда актуален – это всегда иронично и интересно, всегда яркие, острые характеры, а это я очень  люблю.  «Женихи»  - это пьеса о человеке, моем герое,  Подколесине, который является жертвой своих страхов. И вроде со стороны смотришь – страхи его смешны, но для этого человека его страх - это огромное препятствие, которое он не может преодолеть.

Актуальность пьесы в том, что мы погрязли в своих страхах и комплексах, а жизнь-то проходит….И на каком-то этапе мы понимаем, что всё уже и прошло. И лишь оглядываясь назад, осознаем:  что есть жизнь, что есть любовь. И поэтому, наверное, нужно быть смелее, открыто любить и быть открытым для любви.  Спектакль очень насыщен и иронией, и комедией, и трогательностью,  зрители его очень любят.

- Кстати, о страхах. Литературные критики неоднократно уверяли, что за иронией и лёгкостью пьесы Гоголя кроется ужас, который испытывал сам  автор перед институтом брака…

- Да, я тоже об этом слышал, но это касается не только Гоголя. У многих есть свои скрытые страхи. Да, возможно, у него такие страхи были, но зато КАК он описал их, с КАКИМ юмором,  КАКОЙ иронией. Не знаю даже, кто мог бы это сделать лучше.

- Чтобы осовременить происходящее на сцене, нередко создатели спектакля переносят действие пьесы  в наше время…

- Нет-нет, в нашей постановке – именно то время, 19 век. Костюмы той эпохи.  Осовременивать Гоголя нужды нет, он и так современен.  Поэтому вульгаризацией произведения мы не занимались.  

- Если говорить о героине Русланы Писанки, то сваха, Фёкла Ивановна, согласно задумке Гоголя, должна быть старухой. Какой предстанет перед зрителями Руслана?

- Руся и сыграет старуху. Да- да, в гриме она ТАКОМ, что сразу её на сцене и не узнать… для «Женихов» её «состарили». У нее очень интересный и очень смешной получился образ. Много очень ярких придумок. Замечательно мы работаем с ней в паре и получаем удовольствие друг от друга…

- В пьесе у женихов такие требования к невесте: чтобы нос у девицы был не слишком велик, по-французски разговаривала, ну, и приданое… На Ваш взгляд, насколько сильно изменились критерии оценки избранников за последние два столетия?

- (Смеется). Ой, думаю, что практически ничего и не изменилось. Да, и приданое сейчас имеет значение. Мне кажется, что современная молодежь в какой-то мере тоже корыстна. Особенно девушки, к сожалению… Иногда подслушиваешь, о чем там девушки беседуют, как оценивают парней: «чего у него нету, да чего есть»… Поэтому надо задуматься парням о том, что девушек своих надо обеспечивать! Это - не менее серьезный вопрос, нежели в гоголевские времена.

- В «Женитьбе» практически  нет слов о любви. Есть ли место теме любви в вашей постановке?

- Да, мы о любви не говорим, но она в пьесе есть. Мой герой боится в этом признаться, но у него постепенно открываются чувства к невесте, Агафье Тихоновне, они нарастают... потом верх берут сомнения ... и все-таки последний, самый решительный шаг, который он делает – он делает не к невесте, а в окно. К сожалению… Хотя в спектакле – очень много смешного, ироничного и лёгкого.

- Владимир Викторович, расскажите о Ваших новых киноработах. Знаю, что недавно Вы завершили съемки у режиссера Анатолия Матешко. 

- Это очень непростая картина о военных событиях, которые происходят сейчас. Фильм называется «Плен», его продюсер и автор идеи – Александр Итыгилов. Фильм был снят всего за 7 дней и ночей – это очень эмоциональный материал, который нельзя было растрачивать.  Жили мы на площадке, съемки проходили на холоде, в поле. Бедные актрисы были с голыми ногами! Я даже не знаю, как мы все это выдержали, но выдержали – живы, здоровы и слава Богу.

Знаете, понятие «Плен» - оно очень широкое. Этот фильм и о том, как мы находимся в плену своих предрассудков, страстей и трусости. Когда в плену - не только те, кто сидят под замком, но и сами надзиратели. Это символический образ, а фильм получился очень жесткий и даже жестокий, но по-другому, наверное, было невозможно его сейчас снимать.

Также скоро на «1+1» выходит комедия режиссера Семена Горова «Останній москаль». Об украинской глубинке, селе Велики Вуйки в Карпатах, куда попадает сын московского олигарха. Я там играю «голову сільради». Это очень смешная и очень добрая комедия.

А еще я репетирую в театральной постановке по пьесе «Номер 13» Рея Куни. Это тоже очень искрометная комедия. В спектакле будет задействована большая группа известных артистов - Юрий Горбунов, Снежана Егорова, Алексей Вертинский.

- Слышала мнение о том, что сейчас люди куда более охотно ходят в театр на комедийные постановки.

- Если хорошая драма, почему бы не сходить? Хотя, конечно же, люди хотят положительных эмоций, поэтому в театре наступило время комедий. Сейчас, например, перед киевским спектаклем «Женихи» мы гастролируем по Украине. И знаете, что говорят зрители? «Приезжайте еще раз, мы снова придем посмотреть ваш спектакль!». Это очень приятно слышать. Тем более, если посмотреть эту пьесу, то каждая фраза Гоголя, она и сегодня воспринимается очень актуально. 

P.S. В предвкушении спектакля «Женихи», «Выходной» решил немного освежить память и вспомнить крылатые фразы из пьесы Гоголя.
***
- Я тебя женю так, что даже не услышишь…
***
- Ну нет, я не хочу, чтобы муж у меня был пьяница.
- Твоя воля, мать моя! Не хочешь одного, возьми другого. Впрочем, что ж такого, что иной раз выпьет лишнее, — ведь не всю же неделю бывает пьян: иной день выберется и трезвый.
***

- Она красавица, просто красавица. Такой девицы не сыщешь нигде.
- Да мне самому сначала она было приглянулась, да после, как начали говорить: длинный нос, длинный нос, – ну, я рассмотрел, и вижу сам, что длинный нос.

***

- Я даже думаю, что вряд ли она знакома с обхождением высшего общества. Да и знает ли она еще по-французски?
- Да что ж вы, смею спросить, не попробовали, не поговорили с ней по-французски? Может быть, и знает.
- Вы думаете, я говорю по-французски? Нет, я не имел счастия воспользоваться таким воспитанием. Мой отец был мерзавец, скотина. Он и не думал меня выучить французскому языку. Я был тогда еще ребенком, меня легко было приучить — стоило только посечь хорошенько, и я бы знал, я бы непременно знал.

***
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась.


***
- Ну взгляни в зеркало, что ты там видишь? Глупое лицо — больше ничего. А тут, вообрази, коли у тебя будут ребятишки…может быть, целых шестеро, и все на тебя - как две капли воды.

***

- Ах, ведь вы не знаете, с ней история приключилась.
- Как же, вышла замуж.
- Нет, это бы еще хорошо, а то переломила ногу…
- Да, то-то я помню, что-то было: или вышла замуж, или переломила ногу. 




Популярное в блоге





Нет комментариев