Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Новости

Выставка «Надбудова»: искусство бунтарей

0 ть0Оказывается, киевские архитекторы вдохновлялись футуристическими проектами постмодернистов. C 28 января по 28 февраля в Центре визуальной культуры вы увидите Киев совсем другим.
16 июня 2015 в 22:40
710 просмотров
Многие из нас согласятся, что искусство принадлежит бунтарям, и чем более неординарно этот бунт выражается в самом произведении, тем талантливее мастер. На этой неделе столица погрузилась в воспоминания о тех, кто молчать не мог и не умел. Выставка архитектуры киевского неомодернизма в Центре визуальной культуры – своеобразный гимн тем людям, которые тотально относились к своему творчеству. Все началось еще в 60-ые, во времена хрущевской оттепели, когда хранителям авангардных идей на каких-то несколько лет показалось, что никто за ними не наблюдает. Партия и вездесущая цензура, казалось, развязали огромный узел на шее советского работника культуры. Если ты художник – твори, как подсказывает тебе сердце, если скульптор –ваяй как душе угодно. Писатели и поэты - это вообще отдельная история: еще со школьной скамьи мы помним слишком смелые произведения шестидесятников. На деле же оказалось, что узел не развязали, а чуть-чуть распустили, а творить по-прежнему нужно было так, как подсказывала партия. Так вот, в этот период активно развивается так называемая философия неомодернизма, последователями которой стал также круг киевских художников, архитекторов и инженеров. Художники очень активно работали над проектами зданий и вместе с архитекторами давали жизнь самым невероятным архитектурным формам.   

Анатолий Добровольский, Михаил Будыловский, а также Эдуард Билецкий создали послевоенный Киев заново. Благодаря этим людям мы знаем свой город таким, каким он есть сегодня. Многими из этих произведений мы, киевляне, любуемся каждый день: по дороге на работу или во время вечерней прогулки. Конечно же, их создание связано с определенной историей. Думать, что эта история ограничивалась «заказом-пректом-постройкой» было бы ошибочно, тем более время тогда было по-своему интересное, советское время… Если вы любите послушать красивые, добрые, и даже страшные истории об этих людях и их работах, то на выставке «Надбудова» вам их не только расскажут, но и покажут. Фильм Израиля Гольдштейна «Стена» - это документальный ужастик, где рассказана трагическая история киевского Парка  памяти. Это то, что впечатляет больше всего. Сюжет, увы, пересказывать не буду, ведь это тот случай, когда держать интригу действительно стоит.


О фильме поговорили, теперь о самих экспонатах.  Они дополнены архивными данными, которые являются частью  исследования советского неомодернизма. Несколько лет назад результаты этого исследования демонстрировались в Стамбуле, Вене и Сан-Паулу. И вот, эстафету передали украинской столице, ведь нам действительно есть что рассказать. Особое внимание организаторы «Надбудовы» уделили работам Эдуарда Бельского. Центральный автовокзал, Дворец пионеров и жилой массив «Виноградарь» - это те проекты, в которых  Бельский принимал непосредственное участие.  

Например, «Киевская тарелка» архитектора Флориана Юрьева - типичным примером «инопланетной» утопии. После полета Гагарина космической тематикой заболела вся авангардная публика и это была единственная болезнь, которую партия лечить не собиралась. Мало кто знает, что «ВДНХ» в 60-е стало своеобразной творческой площадкой для демонстрации космического замысла архитекторов-постмодернистов. Павильон «Транспорт» на «ВДНХ»   был спроектирован в виде еще одной гигантской летающей тарелки.  Архитекторам, в свою очередь, требовалось больше пространства, и не так в прямом смысле, как в переносном. Их вдохновляет научная фантастика, а суровая реальность, увы, оставляет многие проекты только на бумаге. Кто знает, как выглядел бы Киев сегодня, если бы все замыслы удалось воплотить? Возможно, как большая межпланетная станция.

 





Популярное в блоге





Нет комментариев