Войти на сайт

Войди на сайт, используя одну из соцсетей:

×
Ты уже голосовал за этот комментарий
Наверх


Кино

И снова о Великом

Картина австралийского режиссера, любителя эклектики и гротеска База Лурмана – пятая по счету попытка раскрыть загадку Джея Гэтсби, заложенную Фицджеральдом уже на первых страницах его романа.
27 мая 2013 в 18:17
2112 просмотров

Совсем недавно на экраны киевских кинотеатров вышла экранизация романа Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».

Рассказ ведется от лица писателя, приехавшего покорять Нью-Йорк – Ника Каррауэя – «наблюдателя и участника», жизнь которого меняется после поселения по соседству с загадочным Джеем Гетсби, человеком, чей дом каждый уикенд собирает сотни людей жаждущих незабываемых развлечений.

Ник единственный, кто получил приглашение на вечеринку, для посещения которой оно не требовалось, тем самым войдя в покрытую тайнами жизнь главного героя, жизнь - о которой ходят легенды, жизнь - которая одновременно интересна всем и никому.

Гетсби - появившийся из ниоткуда богач и организатор самых пышных вечеринок в городе. Он идеален в своей загадочности. Одни говорят, что он герой войны, вторые называют убийцей, и лишь избранным он отрывает тайную завесу себя настоящего.

Гетсби - человек, посвятивший свою жизнь борьбе с социальным неравенством. Он покорил себе мир, но не сумел покорить время.  Пять самых важных лет, которые он жил во имя любви, ушли безвозвратно, а вместе с ними ушла единственная и неповторимая Дэйзи Бьюкенен. Женщина ради которой и создавались масштабные вечеринки с реками шампанского и тысячами фейерверков.

Кто же смог бы так безошибочно показать всю противоречивость натуры Джея Гэтсби, как не Леонардо ДиКаприо с присущим ему обаянием, шармом и обворожительностью. Ему удалось передать величественное добродушье главного героя, его совершенство и недостатки, силу и слабость в безграничной надежде вернуть время вспять. 

Повествователя, соседа, и, не побоюсь этого слова, друга Гэтсби сыграл Тоби Магуайр. Он был в центре всех событий и в одночасье в стороне от них. Его игра является замечательным примером того, как актёр может вырваться из образа, которым он, казалось бы, уже безвозвратно порабощен (имеется в виду его роль Питера Паркера в фильме «Человек –паук»).

Кери Миллиган достаточно органично выглядела в роли возлюбленной Гэтсби Дейзи Бьюкенен -трогательной, влюблённой и по-детски безответной девушки, а  Джоэл Эдгертон отлично сыграл её мужа Тома – сурового, но в тоже время немного трусливого мужчину, который привык, что ему всё сходит с рук.

 В этой картине Баз Лурман остался верен своему стилю и создал поистине гениальное творение длиною в 143 минуты. Многие уже обвинили его в чрезмерной вычурности и несоответствии времени, но разве не в этом весь Лурман?

 1922 год - эпоха джаза, «разлагающейся морали» и дешевого алкоголя никоим образом не ассоциируются с ппеснями Джея-Зи, Эми Уайнхауз в исполнении Бейонсе, Ланы Дель Рей и других наших современников. Но именно такое музыкальное сопровождение в новых аранжировках было выбрано для передачи не столько духа времени, сколько самой атмосферы фильма. Именно музыка делает его по-настоящему стильным.

Масштабные декорации, дорогие костюмы, неожиданная музыка, почти цитированные диалоги и  непревзойдённая игра актёров создают настоящую феерию в каждом кадре, а потрясающая операторская работа не даёт ни малейшей возможности оторвать взгляда от происходящего.

Фильм «Великий Гэтсби» стал воплощением Великого Фицджеральда, Великого Лурмана и Великого ДиКаприо.

Текст: Катя Осауленко





Популярное в блоге





Нет комментариев